Объявление для клиентов АКБ «ИНТЕРПРОМБАНК»
Отделения Банкоматы и терминалы
+7 (495) 232-20-50
Интернет-банк

Объявление для клиентов АКБ «ИНТЕРПРОМБАНК»

15.01.2008

Уважаемые клиенты!

Обращаем ваше внимание на то, что в последнее время участились попытки неправомерного получения персональной информации пользователей систем дистанционного банковского обслуживания (пароли, секретные ключи средств шифрования и аналогов собственноручной подписи, ПИН-коды и номера банковских карт, а также персональные данные их владельцев). При совершении таких попыток могут использоваться следующие методы:

  • Клиентам Банка по системам электронной почты направляются сообщения, в которых под каким-либо предлогами (техническое перевооружение, обновление или сверка баз данных) предлагается ввести с клавиатуры компьютера секретные коды в поля экранных форм в ходе имитируемых сеансов информационного взаимодействия с Банком (к примеру, через созданный дубликат web-сайта Банка). Одновременно на компьютер клиента с web-сайта могут передаваться вредоносные программы, являющиеся компьютерными вирусами или «закладками», выполняющими в фоновом режиме работы скрытые функции, связанные с неправомерным получением персональной информации.
  • Для неправомерного получения реквизитов банковских карт при проведении операций через банкоматы могут используются накладные устройства на клавиатуру для ввода ПИН-кода или на устройство для приема карт в банкомат, а также специально приспособленные для этих целей «фальшивые» банкоматы, которые незаконно устанавливаются, как правило, в не контролируемых Банком местах и внешне не отличаются от банкоматов, используемых Банком.
  • Неправомерно полученные различными способами реквизиты банковских карт используются для изготовления поддельных банковских карт, частично (так называемый «белый пластик») или полностью имитирующие подлинные. При использовании в банкоматах поддельные банковские карты предоставляют их обладателям все возможности подлинных банковских карт.
  • В целях неправомерного получения информации используются также различные варианты телефонного мошенничества. В частности, отмечаются случаи направления мошенниками на мобильные телефоны клиентов Банка SMS-сообщений о необходимости позвонить по номерам телефонов, которые в действительности не принадлежат Банку. Также имеют место звонки клиентам с сообщением автоинформаторов о предоставлении продуктов и услуг Банка с предложением нажать определенные клавиши на телефоне для подтверждения согласия в их приобретении и т. п. Тем самым клиенты Банка провоцируются к вступлению в контакты с мошенниками, целью которых в том числе может являться получение конфиденциальной клиентской информации (например, номера банковской карты и ПИН-кода). В качестве мер предосторожности, которые необходимо соблюдать при использовании систем дистанционного банковского обслуживания, рекомендуется:
  • Исключить возможность неправомерного получения персональной информации пользователей (не передавать информацию неуполномоченным лицам).
  • Осуществлять операции с использованием банкоматов, установленных в безопасных местах (в гос. учреждениях, подразделениях Банка, крупных торговых комплексах, гостиницах, аэропортах и т. п.).
  • Не использовать банковские карты в организациях торговли и обслуживания, не вызывающих доверия.
  • При совершении операций с банковской картой без использования банкоматов не выпускать ее из поля зрения.
  • Не пользоваться устройствами, которые требуют ввода ПИН-кода для доступа в помещение, где расположен банкомат.
  • Не использовать ПИН-код при заказе товаров либо услуг по телефону/факсу или по сети Интернет.
  • Пользоваться услугой SMS-оповещения о проведенных операциях с использованием банковских карт.
  • Осуществлять информационное взаимодействие с Банком только с использованием средств связи (мобильные и стационарные телефоны, факсы, web-сайт, обычная и электронная почта и пр.), реквизиты которых оговорены в документах, получаемых непосредственно в Банке. Дополнительно информируем, что официально используемыми способами и средствами информационного взаимодействия Банка с клиентами являются:
  • Web-cайт Банка — www.interprombank.ru
  • Рассылка SMS-сообщений;
  • Телефоны +7 (495) 737–9444, 737–9453 с 9:00 до 18:00 ежедневно по рабочим дням или Авторизационный центр по банковским картам по круглосуточному телефону +7 (495) 723–7721.
  • Электронные системы «Банк-Клиент» и «Интернет-Банкинг»; по адресам:
    Москва, пл. Киевского вокзала, д.2, 6 этаж — ДО «Киевский»
    Москва, Тихорецкий б-р, д.1, стр. 5 — ДО № 4;
    Москва, Партийный пер., д.1, кор.11 — ДО № 5.

Версия для печати